Ситуационные задачи (кейс-задания)

Смолина, канд. Самара, ул. Советской Армии, ; - : Шепелев, канд. Перспективы использования кейс-метода в деловом образовании имею широкие границы. В статье рассмотрена практика применения кейс-метода при подготовке студентов высших учебных заведений.

Проверка на практике: как разработать бизнес-кейс для кандидата?

Представьте себе обычную вакансию — специалист по продажам, или руководител среднего звена, или топ-менеджер. Вообщем вакансию, кандидаты на которую должны быть обязательно с опытом работы, хорошим интеллектом и развитыми коммуникативными способностями. И они знают как себя вести во время беседы в рекуртером, директором по персоналу, будущим руководителем.

Поскольку участники в рамках метода кейсов принимают решения на основе метода кейсов — так называемые ситуационные задачи: участникам.

Общая ситуация Салон красоты был открыт в одном из спальных районов крупного города и быстро завоевал популярность жителей ближайшего микрорайона. Руководители придерживались кадровой политики, основанной на привлечении и обучении молодежи, которая не боится экспериментировать. Уже через год в салон стали приезжать клиенты из других районов, узнавшие о нем от своих знакомых. Было решено начать создание собственной сети салонов красоты.

В планах компании было открыть 3 салона красоты в первый год, еще 4 — во второй год и через три года увеличить сеть до 12 салонов. Руководство поставило перед собой также следующие цели:

Метод кейсов

Необходимо помнить, что приведенный ниже пример представляет собой лишь один из возможных вариантов решения задачи и не претендует на единственно правильный. Ситуационные задачи не преследуют цель найти единственный ответ. В некоторых случаях это может быть лишь мнение большинства или консенсус.

Ситуационные задачи «Применение закона. ”О защите прав По каждой теме дисциплины предлагаются кейсы или ситуационные задачи, работа с которыми . Концепция бизнеса основана на низких це- нах и максимальном .

Артищева, А. Газизова, С. Мугаллимова, Р. Нелюбин, Е. Пенионжек, В. Петригина, Н. Пудовкина, Г. Татаринова, З. Шарыпова Рецензенты: Заведующая лабораторией Субъектной самореализации и инновацион- ных технологий Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, доктор педагогических наук, профессор, академик Междуна- родной академии акмеологических наук Е.

Тихомирова Начальник отдела развития образования, профессор кафедры Дошколь- ной педагогики Педагогического института Южного федерального уни- верситета, доктор педагогических наук, доцент И. Куликовская Педагогика высшей школы:

Кейсы/ситуационные задачи

Формулирование стратегии: Каждая организация имеет свой специфический подход к формулированию стратегии, но 9. Основные этапы создания системы складирования Из книги Логистика:

Решение ситуационных задач проводится путем заслушивания членами аккредитационной подкомиссии ответов на три ситуационные задачи.

Задать вопрос юристу онлайн Метод кейсов Метод кейсов ситуационных задач — это тот инструмент, с помощью которого значительно облегчается и качественно улучшается обмен идеями в группе обучаемых. Семинары, основанные на методе кейсов, помогают освоить правила ведения дискуссии. В ходе дискуссии не только находится решение проблемы, но каждый обучаемый принимает участие в исследовании, анализе и сопоставлении различных точек зрения, что приводит к более точному и полному пониманию проблемы.

Ситуационные задачи базируются на реальной информации, однако, как правило, при разработке кейсов используются условные названия, а фактические данные могут быть несколько изменены. Для экономии времени при проведении семинара историческая справка по ситуации дается в сжатом виде, а дополнительная информация предоставляется в удобном для обсуждения виде. Поэтому участник семинара может иметь меньше информации по проблеме, чем тот, кто сталкивается с ней на практике.

Однако это не означает, что в процессе обсуждения нельзя добавить к имеющейся информации факты и сведения, которые необходимы для принятия решений. Участник семинара не должен связывать себя предыдущими решениями. То, что сделал предшествующий исследователь, несущественно. И если изложение фактов в отдельной ситуационной задаче уже объясняет конечное действие или решение, то это связано с тем, что результат — неотъемлемая часть процесса, по которому принимается окончательное решение.

Метод кейсов для популяризации художественной литературы

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена вопросам обучения силовой взаимопомощи сотрудников ОВД в ситуациях применения физической силы. Автор предлагает использовать кейсметодкейсметодв учебнотренировочном процессе физической подготовки слушателей образовательных организаций системы МВД России, занимающихся по программам профессионального обучения для формирования навыков взаимодействия между сотрудниками ОВД в типовых ситуациях, требующих незамедлительного применения физической силы.

Ключевые слова: Успешное выполнение служебных задач сотрудниками ОВД во многом зависит от уровня их профессиональной подготовки. Формирование профессиональнозначимых качеств личности, знаний, умений и навыков современного сотрудника милиции, формирование высокой психологической готовности к стрессовым ситуациям, сохранение и развитие его здоровья, обеспечение профессионального долголетия —вот лишь небольшой круга проблем, которые призвана решать физическая подготовка.

Следовательно, ситуационная задача выстраивается таким кейс- интервью был применен в Гарвардской бизнес-школе в году.

Задать вопрос юристу онлайн Кейс-технологии Решение ситуационных задач кейс-технологии является эффективным дидактически целесообразным методом практикоориентированного обучения, который позволяет сформировать у студентов готовность не только решать подобные задачи на практике, но и самостоятельно моделировать и анализировать всевозможные аспекты различных видов деятельности организации и их взаимосвязь с воздействием на окружающую среду.

Решение ситуационных задач относится к активным методам обучения, которые направлены на закрепление теоретических знаний, развитие навыков анализа и критического мышления, навыков коллегиального обсуждения сложных проблем и принятия решений в условиях значительной неопределенности. Кейс-технологии характеризуются глубоким погружением обучаемых в решение предложенных задач, высоким уровнем познавательного интереса, который регулируется начальным уровнем подготовленности группы и дозированным приращением новых знаний, возникающих в процессе активной мыслительной деятельности и интерактивного взаимодействия.

Наиболее распространенными кейс-технологиями являются1:

Консалтинговая группа Донских

Готовься к кейсам, которые помогут попасть на работу мечты Готовься к кейсам, которые помогут попасть на работу мечты Готовься к кейсам, которые помогут попасть на работу мечты Лучшие работодатели из самых разных отраслей от ритейла до нефтедобычи в последнее время стремятся брать на работу только кандидатов с высоким потенциалом — а чтобы его выявить, прогоняют соискателей через многоступенчатые процедуры отбора.

В итоге столкнуться с кейс-интервью придется не только тем, кто хочет во что бы то ни стало попасть в управленческий консалтинг. Мы собрали информацию о том, как проходят кейс-интервью и что нужно сделать, чтобы к ним подготовиться. Если вы хотите работать в известной компании и на хорошей позиции, нужно понимать, что рано или поздно с кейс-интервью вы столкнетесь - если не во время отбора, то на этапе продвижения в компании.

Ситуации. Примеры» ввели впервые понятие – «ситуационные задачи». Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с.

Обобщенная формулировка задачи. В современной школе часто возникают ситуации, когда в силу определенных причин, дети не посещают занятия. Как следствие, у школьников возникает много проблем с успеваемостью и возможностью дальнейшего обучения. Социальный педагог должен уметь выстраивать взаимодействие с конкретным ребенком или семьей по решению данной проблемы.

Ключевое задание. Дайте описание организуемого Вами в течение определенного времени по вашему усмотрению педагогического процесса, направленного на возвращение девочки в школу.

4.4.2. Основные этапы разработки кейсов и ситуационных задач

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению.

Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Окончание таблицы 1 2 3 4 5 3 Бизнес-процес- сы, связанные с управлением кейсы, ситуационные задачи Ситуационные задачи 2 5 Бизнес-плани-.

Что такое эффективный лидер? Сотрудник часто приходит к вам и переспрашивает, как выполнять ту или иную задачу, хотя вы знаете, что он мог бы работать более самостоятельно. При этом работу он в итоге выполняет. Приведите как можно больше объяснений этой ситуации и варианты ваших действий Зачем нужно мотивировать сотрудников? Предложите как можно больше вариантов эффективного мотивационного воздействия Чем и как может руководитель завоевать авторитет у подчиненных?

Наставничество и развитие других Сотрудник допустил по неопытности не по халатности или злому умыслу достаточно серьезную ошибку, исправление которой потребовало большого времени и усилий. Ваши действия как руководителя Ваш сотрудник недостаточно корректно общается с коллегами. Проведите беседу с ним, представьте себе, что я этот сотрудник Кто несет ответственность за развитие сотрудников компании? От кого в большей степени зависит рост эффективности сотрудника в организации? Почему в одних отделах люди развиваются профессионально и карьерно, а в других нет?

В каких случаях? Старательность Руководитель дал вам указание, как и что делать, но вы не понимаете, зачем это надо. Ваши действия Почему одни склонны соблюдать принятые процедуры и правила, а другие часто стремятся внести изменения?

Кейс"Ценный сотрудник увольняется"